Мониторинг и оценка, исследования, проведение тренингов, разработка стратегий

imgКак освещались в казахстанских онлайн-СМИ мероприятия в рамках программы «Рухани Жангыру» за 2018 год?

Как освещались в казахстанских онлайн-СМИ мероприятия в рамках программы «Рухани Жангыру» за 2018 год?

На данный вопрос намерены ответить в ОФ «Десента» по итогам  проведения анализа публикаций в СМИ о проведенных в рамках программы мероприятиях. Данное исследование является компонентом проекта «Изучение общественного мнения по вопросам реализации программы «Рухани жанғыру»  в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Целью данного исследования является обзор и анализ информационных материалов казахстанских СМИ, освещающих деятельность в рамках программы «Рухани жангыру» за 2018 год.

В рамках анализа материалов СМИ Казахстана за период с 1 января по 31 декабря 2018 года  анализируется  70 публикаций о реализации мероприятий в рамках программы «Рухани жангыру», 12 публикаций  региональных  и 48 публикации в республиканских СМИ, а также 10 статей в Instagram. Для настоящего исследования были отобраны 18 республиканских и 9 региональных электронных СМИ.

Исследование электронных СМИ Казахстана демонстрирует активность в отношении публикации о реализации программы «Рухани жангыру». С 2017 по 2019 год на сайтах информационных изданий размещены сотни новостных статей о мероприятиях и событиях, связанных с реализацией шести направлений деятельности программы. Основное количество материалов данной тематики имеет нейтральную или положительную тональность, только 11 % от общего количества публикаций имеют негативную эмоциональную окраску.

Исходя из анализа экспертных мнений, размещенных в материалах СМИ, можно сделать вывод о том, что в основной своей массе критике подвергается не столько концептуальная часть программы, сколько методы ее реализации, когда под эгидой модернизации общественного сознания проводятся мероприятия, не имеющие к ней никакого отношения.

Там же, где политологи и общественные деятели оценивают  программу,  критика касается не идейной, а скорее структурной части — речь идет  об размытости целей, задач и индикаторов оценки качества выполняемых проектов.

На основе анализа изученных экспертных мнений, размещенных в казахстанских  СМИ, можно сделать предварительный  вывод о том, что сильные стороны программы – это ее бренд, концептуальная (идейная) часть, организационная составляющая (создание проектных офисов, сайта и приложения госпрограммы (ruh.kz, Smart Рухани Жаңғыру Aqmola), проведение в течение 2018 года нескольких тысяч мероприятий).

Стороны, нуждающиеся в доработке – это структурная составляющая программы (цели, задачи, индикаторы достижения целей), создание уникальных программных мероприятий, информационное освещение содержательной части программы для населения, прозрачность в вопросах государственного финансирования программных мероприятий.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам: 8(7182) 30 00 07, 30 11 90 и по адресу: г. Павлодар, ул. 1 мая 40, оф. 1

#CISC  # Рухани_жангыру

#Decenta

img

Май 23, 2019

Изучение общественного мнения по вопросам реализации программы «Рухани жангыру»

перейти на страницу

Итоги первого этапа проекта «Изучение общественного мнения по вопросам реализации программы «Рухани жанғыру»

перейти на страницу