Мониторинг и оценка, исследования, проведение тренингов, разработка стратегий

imgПроект: «Проведение мониторинга социально значимых проектов в рамках государственного социального заказа северных регионов Казахстана»

Проект: «Проведение мониторинга социально значимых проектов в рамках государственного социального заказа северных регионов Казахстана»

Основные задачи мониторинга:

  • Систематическое наблюдение за процессом реализации проектов, финансируемых в рамках ГСЗ;
  • Выявление действий поставщиков услуг в рамках ГСЗ, а также определение соответствия фактических количественных и качественных показателей деятельности по проектам ГСЗ, запланированным изначально показателям;
  • Влияние на качество реализации социально значимых проектов в рамках ГСЗ.

Для качественного проведения мониторинга ОФ «Десента» предполагает использовать нижеследующие методы и подходы.

Первым шагом мониторинга реализации проектов в рамках ГСЗ станет определение перечня проектов для осуществления их мониторинга. Сбор информации о проектах ГСЗ на территориях северных регионов РК будет осуществлен двумя способами:

  • Письменные запросы в УВП о состоявшихся конкурсах по ГСЗ, суммах лотов, поставщиках.
  • Контент анализ сайта государственных закупок.

Предполагается отобрать 6 проектов в каждом регионе. Чтобы выбор носил характер некоторой репрезентативности, предлагается отобрать проекты для мониторинга, следуя следующим критериям:

  • Сумма проекта (минимальная, средняя, максимальная – региональный аспект);
  • Охват целевой аудитории (минимальный, средний, максимальный);
  • Территориальный охват/география проекта (область, город, район);
  • Сфера деятельности Заказчика (социальная защита, поддержка молодежной политики, поддержка НПО и т.д.);
  • Длительность проекта (минимальная 1-3 месяца, средняя 4-6 месяцев, максимальная от 7 месяцев).

Следующий (второй) шаг заключается в том, что специально приглашенные эксперты совместно с проектной командой, разработают инструменты для проведения мониторинга отобранных проектов, реализуемых по ГСЗ. Предполагается разработать следующие инструменты:

  • Письма-запросы Поставщикам и Заказчикам;
  • Разработка сравнительной таблицы индикаторов (план-факт);
  • Шаблон отчета по мероприятию;
  • Опросники для проведения интервью с представителями Заказчика и Поставщика услуг для каждого проекта в отдельности;
  • Анкеты для получателей услуг.

Третьим шагом мониторинга станет сбор и обработка информации об отобранных проектах, реализуемых в рамках ГСЗ. На данном этапе будут использованы такие методы, как:

  1. Изучение проектной документации.В рамках данного мероприятия будут направлены запросы организациям-Поставщикам услуг в рамках реализации ГСЗ для извещения о мониторинге осуществляемых ими проектов и получения проектной документации (приложение 1 к договору о государственных закупках, т.е. техническая спецификация, план работ и т.д.). В случае непредоставления документов организациями-Поставщиками, запросы будут направлены организациям-Заказчикам.
  2. Интервью.Проведение интервью будет происходить с помощью привлеченных экспертов. По 12 интервью в регионе, на уровне области, города и района. Участниками станут представители Заказчика и Поставщика услуг в рамках проектов, реализуемых по ГСЗ, всего не менее 48 человек.
  3. Наблюдение.Приглашенные эксперты по проведению мониторинга ГСЗ посетят не менее 6 мероприятий, осуществляемых по проектам ГСЗ в каждом регионе, всего не менее 24 мероприятий.
  4. Анкетирование.В анкетировании примут участие бенефициары проектов, всего 6 проектов в одном регионе.

После изучения проектной документации представителям Заказчика  и Поставщика будут даны промежуточные рекомендации, направленные на повышение эффективности реализации проектов ГСЗ.

В обработке полученных данных примут участие: проектная команда и социолог, используя русифицированную программу SPSS StatisticBase (анкетирование).

После обработки данные будут проанализированны экспертами. Экспертные мнения и выводы будут обобщены в единый документ, своего рода отчет о реализации ГСЗ в северных регионах РК (Костанайская, Павлодарская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области). При анализе собранных данных будут использованы три метода: статистический анализ (данные анкетирования), осевое кодирование (данные интервью), сравнительный анализ (данные наблюдения и изучения проектной документации).

На завершающем этапе, каждый эксперт предложит свои рекомендации для повышения эффективности социально значимых проектов в рамках реализации государственного социального заказа. Данные рекомендации будут предоставлены представителям Заказчика и Поставщика услуг, оказываемых в рамках ГСЗ. Благодарая чему появится возможность принимать меры по повышению эффективности реализуемых проектов, решать вопросы о дальнейшем финансировании проектов и т.д.

img

Июнь 02, 2019