На данный вопрос намерены ответить в ОФ «Десента» по итогам проведения анализа публикаций в СМИ о проведенных в рамках программы мероприятиях. Данное исследование является компонентом проекта «Изучение общественного мнения по вопросам реализации программы «Рухани жанғыру» в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
Целью данного исследования является обзор и анализ информационных материалов казахстанских СМИ, освещающих деятельность в рамках программы «Рухани жангыру» за 2018 год.
В рамках анализа материалов СМИ Казахстана за период с 1 января по 31 декабря 2018 года анализируется 70 публикаций о реализации мероприятий в рамках программы «Рухани жангыру», 12 публикаций региональных и 48 публикации в республиканских СМИ, а также 10 статей в Instagram. Для настоящего исследования были отобраны 18 республиканских и 9 региональных электронных СМИ.
Исследование электронных СМИ Казахстана демонстрирует активность в отношении публикации о реализации программы «Рухани жангыру». С 2017 по 2019 год на сайтах информационных изданий размещены сотни новостных статей о мероприятиях и событиях, связанных с реализацией шести направлений деятельности программы. Основное количество материалов данной тематики имеет нейтральную или положительную тональность, только 11 % от общего количества публикаций имеют негативную эмоциональную окраску.
Исходя из анализа экспертных мнений, размещенных в материалах СМИ, можно сделать вывод о том, что в основной своей массе критике подвергается не столько концептуальная часть программы, сколько методы ее реализации, когда под эгидой модернизации общественного сознания проводятся мероприятия, не имеющие к ней никакого отношения.
Там же, где политологи и общественные деятели оценивают программу, критика касается не идейной, а скорее структурной части — речь идет об размытости целей, задач и индикаторов оценки качества выполняемых проектов.
На основе анализа изученных экспертных мнений, размещенных в казахстанских СМИ, можно сделать предварительный вывод о том, что сильные стороны программы – это ее бренд, концептуальная (идейная) часть, организационная составляющая (создание проектных офисов, сайта и приложения госпрограммы (ruh.kz, Smart Рухани Жаңғыру Aqmola), проведение в течение 2018 года нескольких тысяч мероприятий).
Стороны, нуждающиеся в доработке – это структурная составляющая программы (цели, задачи, индикаторы достижения целей), создание уникальных программных мероприятий, информационное освещение содержательной части программы для населения, прозрачность в вопросах государственного финансирования программных мероприятий.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам: 8(7182) 30 00 07, 30 11 90 и по адресу: г. Павлодар, ул. 1 мая 40, оф. 1
Май 23, 2019