Мониторинг и оценка, исследования, проведение тренингов, разработка стратегий

imgПочему мой двор не благоустроили в этом году?

Почему мой двор не благоустроили в этом году?
❓Почему соседний двор, который лучше нашего, снова ремонтируют?
❓Кто вообще решает, какой двор и когда благоустраивать?

💁Такие вопросы мы, как жители города, часто задаем себе, а также сотрудникам отдела ЖКХ, акиму, СМИ и т.д.
🤷Но может ли кто-то внятно объяснить – кто и как определяет приоритетность работ по благоустройству дворов?
☝️Для того, чтобы самим разобраться в этом вопросе, Фонд «Десента» провел исследование в рамках проекта «Бюджет страны начинается с бюджета двора», поддержанного Фондом Евразия.

👇Сейчас мы можем коротко сказать о предварительных выводах исследования.

🟣Например, анализ законодательства показал, что у нас нет правовых норм, четко регламентирующих порядок формирования объема и приоритетность работ по благоустройству дворовых пространств.

🟣При опросе экспертов из двух городов – Петропавловска и Усть-Каменогорска, этот вывод подтвердился — единого, четко регламентированного порядка определения очередности/приоритетности дворов для благоустройства, с описанными этапами нет.

🟣Нет документа, в котором были бы описаны критерии отбора дворов, к таким критериям респонденты отнесли:
▪️расположение двора,
▪️год постройки дома,
▪️период в который последний раз делался ремонт на территории,
▪️внешний вид и состояние малых форм и объектов и т.п.

🟣Также респонденты указали, что на очередность влияют обращения жителей, но при этом непонятно – каким образом, например, важно ли количество таких обращений?

🟣Также мы заметили, что подходы к формированию перечня дворов для благоустройства в разных городах могут существенно отличаться. Например, в Петропавловске существенную роль в процессе определения очереди на благоустройство дворов играет такой орган, как Совет председателей КСК, в который входит 15 человек. А в Усть-Каменогорске делают упор на Бюджет народного участия. Кроме того, Петропавловск публикует на сайте акимата очередность дворов для асфальтирования, установки детских игровых площадок и тренажеров, обрезки деревьев. Это один из лучших примеров среди городов.

Исходя из существующей картины, у нас возникло предложение – разработать единую Методику определения приоритетных объектов города для благоустройства (дворы, открытые общественные пространства), в частности, выработать критерии для отбора. Полагаем, что это позволит предотвратить возможные конфликты между заинтересованными сторонами, повысить уровень открытости и прозрачности процесса формирования объема работ на благоустройство, как следствие – повысить доверие населения местным органам власти.
Следите за новостями поданной теме на нашей странице @u_decenta
Данный проект реализуется при поддержке Фонда Евразия в рамках Программы Социальные Инновации в Центральной Азии @socialinnovation.ca, финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID).
img

Август 08, 2022

Проект «Бюджет страны начинается с бюджета двора».

перейти на страницу